Дата выхода игры 17 февраля 2009 г.
Дата выхода игры на PC 3 июля 2009 г.
Дата выхода игры в России 7 августа 2009 г.
Жанр(ы) игры arcade
Платформы X360, PC, PS3
Разработчик игры Capcom Entertainment
Издатель игры Capcom Entertainment
Издатель в России 1C
Локализатор в России 1C
Файтинги – наиболее редкий жанр на PC. Маркетологи говорят, что аудитория здесь другая. И, дескать, не выгодно даже портировать на нашу платформу такие проекты. Но нам от этого не легче. Ведь вернуться в детство, к «Денди» и «Сеге» очень хочется. Помните, как в Mortal Combat можно было врага с моста на шипы сбросить, или же в кислоту его окунуть? А Tekken насколько был хорош, а? Переход в 3D тогда не только поразил многих, но и открыл такие возможности... Но была еще одна игра, к сожалению, за последние годы подзабытая. Все-таки чуть ли не десять лет прошло со времен выхода ее третьей части. А уж вторая появилась аж в 1991 году. И вот Capcom решила воскресить этот бренд и дать поиграть в него нам, «компьютерщикам». Встречайте, Street Fighter 4!
Разговор об устройствах
Вообще-то, я далеко не консольный игрок. Больше люблю стратегии и ролевки. Самые что ни на есть компьютерные жанры. Потому о покупке геймпада даже никогда не задумывался. Легко справлялся без него. И, честно признаюсь, первые два дня боролся со Street Fighter 4 на клавиатуре. Никаких невероятных сложностей нет. Почти все удары получаются, а порой даже очень быстро – чуть ли не мгновенно. Вам ведь не сложно будет нажать стрелочки вниз и вправо, а потом клавишу «D»?
Но первое впечатление все-таки обманчиво. Лишь некоторые бойцы поддаются дрессировке при помощи клавиатуры. Управление очень сильно заточено под геймпад и, что наиболее печально, под аналоговые стики. Там, где владельцу стандартного устройства ввода придется быстро отбарабанить комбинацию «вправо, вниз, вместе вниз и вправо и еще раз вправо», обладателю геймпада надо сделать всего лишь четверть оборота аналогового манипулятора.
И это лишь самое простое комбо, которое порой приходится повторять по пять-шесть раз. О более сложных и говорить нечего, пальцы вскоре перестают слушаться, запутываются друг в друге и погибают требуют перерыва. Так что, мой совет: если вы действительно долго ждали игру и хотите настоящих сложных боев (в том числе и по сети) – покупайте геймпад. Причем с хорошей высокой крестовиной и аналогами. Контроллер от Xbox – не лучший вариант. А лучший представлен на картинке ниже.
Однако если вы просто хотите посмотреть игрушку и узнать, насколько она вообще интересна, то можете смело драться и на клавиатуре. Не исключено, что даже финального босса пройдете.
Ностальгия
Но отбросим управление вместе с околоигровыми рассуждениями и посмотрим сам проект. Перед нами классический 2D-файтинг. Хоть персонажи здесь и объемные, однако двигаться могут только вперед и назад. В Tekken, напомню, герои еще и кругами ходят. Это, собственно, и есть современное для жанра положение. Так что от Street Fighter 4 веет ретро-стилем.
Однако Capcom сознательно сделала этот шаг и упростила систему. Разработчики очень хотели передать дух серии, напомнить игрокам, как все это было здорово и весело пятнадцать-двадцать лет назад. Street Fighter 4 во многом рассчитан на взрослого пользователя, который частично помнит предыдущие части. Отсюда и множество отсылок, аллюзий и прямых повторений. Даже банальный внешний вид персонажей и их речь неимоверно радуют тех, кто «в теме».
Если вы в девяностых годах управляли Сагатом, то помните, как он во время апперкота кричал «Tiger Uppercut!». В новой игре у него и слова те же, и даже анимация почти не изменилась. А помните Далсима? Такой Йог, у которого руки и ноги становились длиннее и попадали даже по самому дальнему противнику. А Бланка? Зеленый человек-зверь, который приседал и бил электричеством. Если все это для вас не пустой звук, то дальше можете не читать рецензию – отправляйтесь в магазин. Street Fighter 4 – это диск с концентрированной ностальгией внутри. Причем выполненной так отлично, что кажется, будто именно в четвертую часть мы всегда и играли. Я уже давно забыл всех этих персонажей, но стоило им появиться на экране, как в голове сразу же рождались их образы, и улыбка еще долго не сходила с уст. Очень необычные ощущения. Такое происходит, когда запускаешь старую-старую любимую стратежку. А тут все современно и с очень технологичной графикой. Прям сказка какая-то...
Для тех, кто не в теме
Кто не сталкивался с предыдущими частями или же все напрочь забыл, тому Street Fighter 4 будет тоже весьма интересна. Вам даже ностальгия не станет мешать. И можно будет познакомиться с персонажами без каких-то старых воспоминаний и уже сложившихся представлений.
Всего героев двадцать пять (девять из них изначально закрыты). У каждого уникальный стиль боя, манера поведения и сильные да слабые стороны. В этом игра чуть ли не идеальна. Тут нет антиподов или одинаковых бойцов (за исключением Рю и Кена, но это сюжетная фишка, которая идет еще со времен динозавров). Нет откровенно сильных персонажей, как и бездарных. Баланс и разнообразие соблюдены.
Особенно интересно будет тем, кто занимается какими-нибудь единоборствами. Я долго увлекался боксом и кикбоксингом, поэтому был в восторге от сражений Барлога и Сагата. Каждый удар они наносят как по учебнику, нас точно так же учили. Идеальный выход из стойки, столь же идеальное возвращение кулаков и ног обратно. Хоть за ними повторяй, так хорошо не каждый тренер покажет.
И ведь стилей здесь очень много и все самые разные. Есть привычные для файтингов разномастные восточные единоборства (каратэ, кунг-фу, сумо и прочие), а также реслинг (в том числе и российский, в игре представлен наш соотечественник), боевое дзюдо, армейский бой и множество смешанных школ с добавлением фантастических приемов.
Типажи героев тоже весьма интересны. И хоть сюжет ограничивается начальной и финальной аниме-вставками, однако бойцы раскрываются не только в них, но и в том, как они ведут сражение, как комментируют действия неприятеля и что говорят при победе или поражении.
Однако серьезного сюжета все-таки не хватает. Тот, что есть – сделан явно для галочки. Действие проходит между второй и третьей частями, некто Сет в это время проводит закрытый турнир и на него съезжаются все самые сильные бойцы. У каждого своя небольшая история и мотивы. Но все это сильно поверхностно. Нет толкового общения между персонажами. Всем друг на друга, в большей степени, плевать. У героя есть лишь один главный противник, с которым он хоть как-то разговаривает. От остальных отделывается шаблонными фразами в своем стиле, мол, «у тебя неплохой стиль, но тебе надо еще подучиться» или же «ты такой же бездарный и убогий противник, как и все на этом турнире, я самый лучший!» А ведь можно было сделать все гораздо вкуснее, ведь перед нами любопытные характеры. Кому было бы неинтересно – пропускал бы заставки. Но, увы. Покоряет Street Fighter 4 лишь игровым процессом.
Бой
А он здесь не так уж и прост, как может показаться. Хоть перед нами и классическое 2D, но всевозможных тактик хватает. Street Fighter 4 напомнил мне любимый жанр – стратегию. В игре каждое движение должно быть верным, последовательности логичными, и всегда надо пристально следить за врагом. Важно понимать своего героя, чувствовать его и знать все самые важные комбо (должна выработаться мышечная память, ибо задумываться о том, на какие кнопки жать – просто нет времени). При этом вы еще пытаетесь предугадать действия неприятеля. Как бы банально ни звучало, но быть на шаг впереди здесь крайне важно. Это чуть ли не половина победы.
Для лучшего понимания игрового процесса поговорим об особенностях здешних битв.
Все бойцы делятся на три типа. Одни дерутся на дальней дистанции и только на ней могут чувствовать себя комфортно. Главный представитель – Далсим. У него удлиняются конечности, и он может ими достать с конца арены до ее центра. Плюс он умеет выпускать огонь и телепортироваться, что позволяет всегда держать врага на расстоянии.
К бойцам средней дистанции относится большинство героев. Их главные удары происходят вблизи, и эти персонажи обычно придерживаются классических ударных школ – каратэ, кикбоксинг, кунг-фу и прочие.
И третий вид героев – это борцы. Им необходимо подходить к противнику вплотную. И если их пустили к себе, то все – жди беды. Хороший игрок, один раз прорвавшись, может не отпускать врага весь матч. Бросит его, потом ударит об землю, потом опять кинет и заломает. Персонаж из России как раз относится к такому типажу.
Однако это не единственное разграничение. Герои делятся на быстрых и медленных, бьющих сильно и слабо, на предпочитающих сражаться при помощи одних лишь комбо или же использующих простые удары.
И в каждом бою нам надо действовать различно. Если противник борец, то мы будем бегать от него, прыгать, пытаться отбиться ногами – лишь бы не подобрался. А как это сделать, если наш герой – могучий гигант, которому бегать – в новинку? Сагат, например, очень не любит быстро перемещаться по карте, ему бы только давить оппонента и медленно прижимать его к стеночке, чтобы потом добить. А тут – вперед идти опасно, надо срочно искать иную тактику. Причем и подстраиваться приходится под каждого, но и гнуть свою линию надо всегда. Нельзя же просто реагировать на действия неприятеля, это в большинстве случаев приведет к краху. Добавим к этому еще и то, что не только от персонажей зависят наши действия, но и от стиля конкретного игрока. Кто-то любит оборонительный бой, кто-то пытается нанести сотню ударов и не дать нам хоть как-то ответить. Тактик множество даже за одного бойца.
Я, на самом деле, был сильно удивлен, что в файтингах все настолько продумано и сложно. Надо правильно выбрать направление удара, точно рассчитать прыжок, знать время действия комбо, его место и время применения, различные защиты и контрмеры. Это лишь на первых порах побеждает тот, кто лучше управляется с геймпадом. Дальше в дело вступают знания, способность творчески драться и опыт.
Сетевой режим
Сетевой режим у файтингов был, пожалуй, всегда. Два игрока садились перед одним телевизором и били друг другу морды (на экране). Однако в Интернете долгое время было очень сложно обеспечить верную синхронизацию, а потому лишь недавно стало возможно драться с тем, кто находится на расстоянии более пяти метров от вас.
Уже сейчас в сети много пользователей. Games for Windows LIVE всех объединил и позволил с комфортом играть. Это отличная новость, поскольку одиночная кампания хоть и хороша, но не может поддерживать интерес вечно.
Сеть же позволяет постоянно повышать свой уровень и к чему-нибудь стремиться. Есть статистика, частенько проходят турниры и Capcom делает все, чтобы проект ушел в массы. Так что развитие файтингового киберспорта на PC, видимо, неминуемо. У вас есть шанс стать одним из будущих законодателей моды. Ведь тысячи пользователей потом копируют стили мастера.
Так что всем настоятельно советую покупать лицензию и выходить в сеть. Быть может, встретимся там, от души подеремся. Что может быть увлекательнее?
Street Fighter 4, безусловно, – событие в мире компьютерных игр. Проект могут ругать то за излишнюю сложность, то, наоборот, за поворот лицом к казуалам, но что ни говори, он все же очень хорош. Стиль, музыка, персонажи, динамика сражений – все здесь. Приятно даже просто наблюдать за ходом поединка, а уж самому участвовать – это вообще фантастика. Рекомендуем всем, даже тем, кто с файтингами еще ни разу не сталкивался.
Плюсы: старые герои из детства; интереснейшие битвы; отличная картинка.
Минусы: немного сложное освоение; мелкие проблемки с балансом.
моментальное получение товара после оплаты |
привет Владимиру (в самом низу)
Поставь свою ссылку сдесь-напиши в обратную связь!
Поставь свою ссылку сдесь-напиши в обратную связь!
Комментарии