В 2004-ом году из под пера польской студии с амбициозным названием People Can Fly вышел первый и, на данный момент, единственный достойный конкурент «Серьезному Сэму» - Painkiller. Успех детища восточно-европейских разработчиков был обусловлен тремя факторами: безостановочным геймплеем, жутковатой атмосферой и продвинутой, по тем временам, графикой. Сражаться с легионами Тьмы оказалась не менее интересно, нежели истреблять хорватских мутантов в Serious Sam. Вышедший следом аддон Battle Out of Hell только укрепил позиции игры на мировой slash-арене. Однако именно экспаншен стал заключительной главой в истории охотника на демонов Дэниэля Гарнера: девелоперы отказались от создания продолжений, полностью переключившись на другие проекты. Такой поворот событий, разумеется, устроил далеко не всех – группа умельцев из Mindware Studios всерьез вознамерилась возродить тайтл выпуском бесплатной модификации Overdose. Боссам DreamCatcher Interactive, владеющим правами на издание продуктов под звучным брэндом, идея с апдейтом пришлась по вкусу. Таким образом «Передозировка» (название дополнения в переводе от GFI и «Руссобит-М») получила финансовую поддержку со стороны крупного паблишера и коммерческий статус.
Появление ценника на коробке с игрой не стало поводом для расстройства. Авторам удалось значительно расширить диктуемые аддонами рамки нововведений, выпустив практически полноценный сиквел. Хотя, в свете последних событий, анонс Painkiller 2 вряд ли станет для кого-то неожиданностью.
Итак, главный герой оригинальной эпопеи отправлен в отставку. Место сурового чистильщика в кожаном плаще занял Велиар – гибрид ангела и демона в одном лице. Благодаря своему необычному родству протагонист получил кучу сверхъестественных способностей, чем очень разгневал вышестоящие инстанции. Волею архангелов дитя Ада и Рая было помещено в заведение для особо опасных заключенных, охраняемых трехглавым псом Цербером. Но, как водится в подобных случаях, брошенный ребенок быстро возмужал, научился в полной мере использовать свои магические таланты и вырвался на свободу ведомый одной-единственной целью: отомстить своим угнетателям.
Раздача оплеух за былые грехи растянута на 16 уровней. Большое количество локаций не сильно сказывается на времени прохождения сингла – миссии выполняются без особых проблем. Искусственный интеллект по-прежнему отказывается демонстрировать вменяемое поведение монстров – враги берут числом. Бестиарий пополнился свежими питомцами, как один жаждущими опробовать на вкус тушку главгероя.
Расправа над нечистью происходит при помощи семи «стволом», скопированных с оригинальных экспонатов. Правда, в виду демонической принадлежности Велиара, оружие было перерисовано на новый лад, плюс появились дополнительные режимы альтернативной стрельбы. Так, арбалет пришел на смену «коломету», а вместо гранат теперь используются липучие бомбы. В число новинок попали дробовик, плюющийся ядовитой смесью и череп, в буквальном смысле стреляющий глазами.
С графической точки зрения Painkiller Overdose остался топтаться на месте. Конечно, движок подвергся небольшому хирургическому вмешательству, освоив парочку современных эффектов, но до нынешней визуальной планки не дотянул существенно. Все-таки за четыре года технологии совершили значительный скачок вперед. Немного исправляет ситуацию отменная работа гейм-дизайнеров. Качество местных уровней даст форы даже признанным эталоном жанра. Даже страшно представить какое бы графическое пиршество ожидало нас, получи Mindware в свое распоряжение мощную техническую базу. Впрочем, подождем сиквела.
***
Painkiller Overdose – отличный повод «тряхнуть стариной» и вспомнить былые ветеранские заслуги на полях виртуальных сражений. Для всех остальных экспаншен не лучший вариант знакомства с серией – позавчерашний видеоряд и досадные баги способны существенно испортить первое впечатление. Лучше запастись терпением до релиза полноценной второй части.
shтутер разработтаный Dreamcather и изданный People can fly
Лучший шутер на Движке Quake 3.Это второе издание за 2007 год. первое называлось просто Painkiller диск от РусБитМ.
Комментарии